Eurocopter рассказал о программе вертолета X4

on .

Европейский вертолетостроитель Eurocopter планирует вести разработку нового вертолета X4 в два этапа. Первая версия этой машины поступит в эксплуатацию в 2017 г. X4 призван прийти на смену двухмоторным моделям среднего класса AS365 Dauphin и EC155 с взлетным весом от 4 до 5 т. Его первый полет намечен на 2015 г. В 2020 г. будет представлен второй, улучшенный вариант этого вертолета.

По словам главы Eurocopter Лутца Бертлинга, на втором варианте X4 будет применена электродистанционная система управления и более совершенная авионика. "Мы уверены, что это будет прорывной продукт. На X4 мы рассчитываем уменьшить шум на 70%, а расход топлива — на 30%", — добавил он.

В партнерстве с Thales и Sagem Eurocopter разрабатывает "новую философию полета на вертолете, — сказал Бертлинг. — Есть несколько решений по улучшению безопасности полета, таких как интерфейс "человек-машина". Приведя в качестве примера внедрение компанией Airbus в 1980 г. цифровой электродистанционной системы управления и боковых джойстиков вместо штурвалов на самолетах Airbus A320, Бертлинг отметил, что система управления на X4 будет представлять собой такой же шаг вперед.

Но, по словам Бертлинга, поскольку некоторые элементы этой системы управления не будут полностью готовы вовремя, первая версия вертолета, которая будет готова в 2017 г., будет оснащена по последнему слову техники, но не будет иметь всех элементов финального варианта X4. "Мы выучили уроки таких программ, как Tiger и NH90. Лучше применять пошаговый подход", — сказал он.

Он также заметил, что пошаговый подход поможет операторам и пилотам перейти на новую философию управления полетом, которая станет более централизованной в отличие от традиционного циклического и коллективного пилотирования.

13/02/2012

Источник: АТО