Китайские вертолетостроители готовятся к росту внутреннего рынка

on .

“Следующие три-пять лет станут решающими для развития китайской вертолетной промышленности, — считает генеральный менеджер Avicopter Цай И.

— От того, сможем ли мы оперативно разработать линейку конкурентоспособных моделей вертолетов за это время, зависит судьба отрасли".

Резкий рост спроса на вертолеты ожидается в связи с открытием нижнего воздушного пространства. Сроки зависят от того, когда военные снимут свои ограничения на использование воздушного пространства. Однако проблема в том, что Avicopter лишь недавно приступил к разработке собственных моделей гражданских вертолетов. Все находящиеся в производстве модели являются производными западных типов, причем некоторые конструкции насчитывают уже по три десятка лет.

Сейчас руководство компании осознало, что жизнеспособная стратегия развития — в создании вертолетов, которые будут конкурентоспособны не только на китайском, но и на мировом рынке. Сделать их конкурентными китайцы рассчитывают за счет технических характеристик, а не только низкой цены.

В прошлом году Avicopter приоткрыл завесу над своей новой стратегией, представив концепцию совершенно новой модели — 3,1-тонного вертолета AC3X2 (самый легкий вертолет, на который решился Avicopter с учетом рисков), а также продолжения семейства Eurocopter Dauphin, 4-5-тонного AC312C.

Двухмоторный 8–9-местный AC3X2 был представлен в прошлом сентябре в рамках выставки China Helicopter Exposition в Тяньцзине, а на прошедшем недавно авиасалоне Airshow China производитель устроил торжественную церемонию запуска программы.

Между тем самый легкий вертолет Avicopter с газотурбинным двигателем — одномоторный AC311 (с двигателем Turbomeca или Honeywell) поступил в эксплуатацию 23 июня текущего года. Уже сейчас создается его модернизированная версия AC311A. Базовая модель собрала порядка десятка заказов в прошлом году, ожидается, что спрос на модернизированную версию будет выше.

Avicopter также продолжает работу над своим флагманом, моделью AC352, являющейся китайской версией Eurocopter EC175. На него устанавливаются двигатели Ardiden 3C/WZ16, совместная разработка Avic Engine и французской Turbomeca. Avic рассчитывает, что после ввода в эксплуатацию эта модель станет популярнее оригинала.