GAMA подвела итоги продаж воздушных судов АОН за 2014 год

on .

Ассоциация производителей воздушных судов авиации общего назначения ­(GAMA) подвела итоги деятельности за 2014 г.

 Как следует из отчета, поставки самолетов в этом сегменте возросли на 4,3%. В 2014 г. клиенты получили 2454 ВС, тогда как в 2013 г. — 2353 машины. Причем самолеты американского производства оказались более востребованы, чем европейского (1631 против 722 ВС). Общая стоимость переданных машин увеличилась на 4,5% — с 23,4 млрд до 24,5 млрд долл. Бóльшую выручку GAMA зафиксировала только в 2008 г., когда эта цифра достигла 24,8 млрд долл.

Поставки поршневых самолетов увеличились с 1030 ВС в 2013 г. до 1129 в 2014 г. — на 9,6%. Продажи бизнес-джетов показали чуть меньший рост: в 2014 г. клиентам было передано 722 самолета, тогда как в 2013 г. — 678 (6,5%). В то же время в 2014 г. наблюдался спад спроса на турбопропы. В прошлом году было передано только 603 таких самолета — на 6,5% меньше, чем в 2013 г., когда этот показатель достиг 645 машин.

Что касается поставок вертолетов, то в 2014 г. они просели на 24,7% (971 в 2014 г. по сравнению с 1290 в 2013 г.), что стало продолжением тенденции, наметившейся еще по итогам первых трех кварталов. Общая стоимость ВС сократилась на 7,5%. Снижение числа поставок было зафиксировано и по поршневым машинам, и по газотурбинным. Причем производство поршневых вертолетов просело сильнее — на 31,3%: всего в 2014 г. клиенты получили 230 ВС этого класса, а в 2013 г. — 335. Количество поставок газотурбинных машин сократилось на 22,4% — с 955 в 2013 г. до 741 в 2014 г. (вероятно, в компании скорректировали прошлогодние данные, так как, в соответствии с отчетом за 2013 г., производство вертолетов упало сильнее — на 25,9% для всех вертолетов и на 24,1% для газотурбинных).

Наибольший спад производства зафиксирован у таких авиастроителей, как AgustaWestland (с 131 ВС в 2013 г. до 65 в 2014 г.; –50,4%) и Robinson Helicopter (с 523 до 329; –37,1%).

Как отметил глава GAMA Пит Банс, "смешанные результаты" отражают ситуацию с медленным восстановлением экономики США и политико-экономическими трудностями в Европе. Кроме того, он подчеркнул, что эти показатели задают ориентиры для производителей воздушных судов сегмента авиации общего назначения.