ОДК осваивает производство ВК-2500

on .

Oбъединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в "Ростех", занимается локализацией производства турбовальных двигателей ВК-2500 на территории России в рамках импортозамещения. В марте текущего года первые двигатели, собранные из российских комплектующих, успешно прошли квалификационные испытания.

 

Как ATO Show Observer стало известно ранее, состав "российской" кооперации сегодня сформирован. К маю этого года в концерне уже было собрано 10 двигателей. На текущий год в задачи ОДК входило выпустить как минимум еще 50 серийных двигателей полностью из российских комплектующих. "Дальше стоит задача увеличения серийности выпуска ВК-2500 и его модификаций", — подчеркнули в ОДК.

Тем не менее это не сможет полностью удовлетворить потребности заказчика — холдинга "Вертолеты России", поэтому украинское предприятие "Мотор Сич" продолжит поставки комплектов ВК-2500 и его предыдущей модификации — ТВ3-117.

Сборка российских ВК-2500 началась еще в конце 2012 г. на новом производстве в Шувалово (один из районов Санкт-Петербурга) в рамках программы "Петербургские моторы". Проектная мощность завода составляет около 450 двигателей в год. Необходимость локализации производства ВК-2500 объясняется тем, что эти двигатели устанавливаются на ударные Ми-35М, Ми-28Н и Ка-52, выпускаемые "Вертолетами России" по заказам Мин­обороны России. Как сообщалось ранее, украинские дви­гатели предполагается устанавливать на ВС, выпускае­мые только по коммерческим контрактам. Машины, производимые в рамках гособоронзаказа, будут оснащаться силовыми установками, произведенными ОДК.

Турбовальный двигатель ВК-2500 может использоваться на таких средних вертолетах, как Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50 и Ми-28. Он является усовершенствованным двигателем семейства ТВ3-117 и отличается от базовой версии повышенными на 15–20% характеристиками по мощности, новой цифровой системой автоматического управления FADEC, а также увеличенным ресурсом. Сертификационные и государственные стендовые испытания двигатель завершил в 2000–2001 гг.

Источник: АТО